Печать
Поделиться в соц.сетях

Титульная нация как условие обеспечения безопасности и обороноспособности государства

 

 
 
Ниживинский Вячеслав Сергеевич
Эксперт 
 
Институт военно-гуманитарных технологий
Академии социальных технологий
 
https://ivgt.ast.social

 

Титульная нация — нация, народ, этническая группа, название которой определяет официальное наименование государства.

Для формирования условия обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства из титульной нации формируют административную номенклатуру, кадры которой обеспечивают поддержку национального языка и культуры титульной нации на государственном уровне. 

 

За титульной нацией закрепляются юридические, экономические, политические и культурные права, ценности и ресурсы.

Распределение ресурсов и допуск к их потреблению в государстве осуществляется титульной нацией.

Форма самоуправления титульной нацией может быть разной и зависеть от особенностей культуры.

По классификации Юнацкевича П.И. можно выделить следующие типы культур.

 

 

Юнацкевич Петр Иванович

 

 

Культура архаичного общества

 

Культура архаичного общества, для которого характерной особенностью является участие всех членов общества (титульной нации) в регулировании распределения материальных и нематериальных ресурсов. В такой культуре отсутствует явление старшинства. Всё определятся традицией и общим выражением одобрения или осуждения того или иного действия. 

Например, вече – общее собрание города, на котором утверждается или не утверждается административная номенклатура города или села.  Совет старейшин, старост, старших по возрасту, одобряющий или не одобряющий те или иные общественно-значимые решения по всем вопросам жизнеобеспечения также является примером культурной традиции архаичного общества.

Степень национальной безопасности архаичного общества и его обороноспособности высока. Каждый член такого общества готов к самопожертвованию в обороне и труде.

Слабым местом архаичного общества является то, что его враги, внешние грабители, способны к временным союзам для разграбления такого общества, и большой численный состав таких союзов позволяет получить военное преимущество и разгромить архаичное образование, сделать его своей ресурсной базой, поработить различными способами.

В культуре архаического общества доминирует титульная нация и один национальный язык.

 

Культура премодерна

 

Также существует культура премодерна, для которой характерно появление  лидера, персоны, которая ассоциируется у всего общества как выразитель высшей воли. Доминирование несменяемого лидера и членов его семьи, рода, клана обеспечивается насилием и монополизацией механизма распределения ресурсов. Административная номенклатура государства премодерна комплектуется иноземцами, способными подавлять титульную нацию и ее архаичную культуру. В дальнейшем иноземцы позволяют имитировать присутствие титульной нации и её имитацию в культуре, политике, экономике.

Сильная сторона культуры премодерна заключается в максимальной мобилизации общества и направления энергии людей на выполнение задач, поставленных лидером административной номенклатуры. Так может быть обеспечен технологический прорыв и эффективный захват других ресурсов, принадлежащих более слабым соседям.

Развитие технологий военного, правового и политического назначения в таком обществе носят стремительный характер. Но все результаты такого развития осваиваются только лидером и его ближайшим окружением.

Слабая сторона культуры премодерна заключается в необходимости постоянных ротаций и репрессий административной номенклатуры, чтобы та не превратилась в собственного социального паразита и не ослабила лидера и его силовые, военные, политические и экономические возможности.  Без ротаций и репрессий (которые могут быть как жесткими, так и мягкими) государство, построенное на культурной традиции премодерна, слабеет и становится жертвой других более развитых соседей или международных групп влияния.

В культуре премодерна доминирование титульной нации носит поверхностных характер, появляются дополнительные языки, которые получают статус государственных, идет смешение национальных культур, оформленное идеей народного единства и многонационального уклада жизни и быта.

Представители титульной нации начинают мигрировать в другие регионы мира, где для них могут быть созданы приемлемые условия и можно получить статус национального меньшинства, национальной диаспоры  с юридическими и экономическими правами и возможностями, обеспечивающими благоприятное освоение территории и проживания.

В тех государствах, в которых не обеспечивается режим раздельного проживания культур местной титульной нации и эмигрировавшей национальной группы, возникают открытые и закрытые конфликты. Эмигрирующая национальная группа, как правило, не смешивается с культурной титульной нацией и осуществляет естественный захват (часто выкуп) административных позиций, и таким образом вытесняет представителей титульной нации из административных иерархий в политике, экономике, праве, науке, образовании, культуре, армии и органах правоприменения.

Основная форма захвата национальной группой доминирующих позиций в территории эмиграции – сговор. Участие в дискурсах носит имитационный характер.

В этой связи в государствах, на территориях которых кроме титульной нации пребывают другие малые национальные диаспоры, в интересах собственной национальной безопасности вводят режим комплектования воинских формирований по национальному признаку.

Право служить в армии оставляют за титульной нацией. Остальным дают право на службу в подразделениях обеспечения без допуска в правые и военные иерархии управления. Вводится обязанность сдачи государственного экзамена по национальному языку титульной нации.

Такой фильтр позволяет не допускать проникновения несмешиваемых с титульной нацией малых национальных групп, мигрировавших на территорию другого национального  государства.

Однако коррупция, выкуп должностей становятся слабым местом такой политики.  Малые этнические диаспоры захватывают доступ к распределению ресурсов на территории своей эмиграции.

 

Культура модерна

 

Культура модерна основана на традиции свободы граждан и равенства их в правах и доступа к распределению ресурсов. Обеспечивается это равенство функционированием в обществе социальных институтов, которые представляют собой устойчивое воспроизведение определенных социальных поступков и профессиональных действий в любых условиях обстановки.

Так возникают социальные институты права, науки, политики, семьи, образования, экономики, религии. В этих институтах формирование административной номенклатуры осуществляется самостоятельно без вмешательства лидеров и персон из других институтов. Баланс  социальных институтов обеспечивается их взаимодействием и строится на дискурсивной основе – свободном и открытом обсуждении каждого каждым. При этом каждый гражданин реально влияет на продвижение другого гражданина в социальной иерархии путем публичного одобрения или осуждения конкретного социально действия. 

Сильная сторона культуры модерна заключается в производстве сложной продукции, технологий, прорыве в гуманитарной и технологической сфере. Особую роль в развитии общества модерна играют религиозные конфессии. Они помечают другие нации как братьев и сестер по вере. Так формируется основа для интернационализма и поглощения обществом модерна представителей разных наций. При этом повышается роль религиозных конфессий. Они получают доступ к распределению ресурсов наравне с другими социальными институтами: семья, право, армия, экономика, политика, образование, культура, медицина, спорт.

Титульная нация в обществе модерна начинает носить формально-декларативный характер. Возникает новое явление как самоидентификация гражданина, ему позволяется причислять себя к любой нации, населяющей государство общество модерна.

В государстве признается несколько официальных языков и свобода выбора языка общения каждым гражданином.

Армия общества модерна становится в гуманитарном и техническом отношении самой современной и мощной. Аппарат национальной безопасности получает максимальную степень своего развития и обеспечивает безопасность и защиту от криминала, коррупции в их худших проявлениях.

Высокоразвитые технические военные системы позволяют обеспечивать оборону государства и нейтрализацию любой формы агрессии.

Участие граждан в управлении обществом и государством обеспечивается процедурами учета обратных социальных связей при принятии управленческих решений на всех уровнях административных иерархий. Формы учета обратных связей могут быть разными – от демократических процедур и выборов, до принятия решений в угоду общественному мнению. Против общественного мнения в таком обществе никто не идет, это повод к незамедлительной отставке.

Слабая сторона культуры модерна – разрыв обратных социальных связей, которые могут привести к катастрофе государства и нравственному разложению общества, появлению такой формы поведения как социальный паразитизм. Это явление ликвидирует общество модерна и формирует новую культуру – постмодерн.

 

Культура постмодерна

 

Культура постмодерна строится на появлении ловкого меньшинства, которое захватывает контроль над механизмом распределения ресурсов. Социальные связи умышленно разрываются в административных иерархиях, создаются «фабрики правды». Производство и поток дезинформации позволяет раздробить общественное мнение и обеспечивать любую манипуляцию обществом. Пропаганда становится ведущей формой влияния на общество постмодерна. Идет подмена прав и свобод граждан на их декларативность. Усугубляется неравенство, меньшинству принадлежит все, что составляет ценность. Произвол и безответственность становятся атрибутом административной номенклатуры.

Сильные стороны культуры постмодерна – складывается глобальная экономика, массовые коммуникации и каналы движения дезинформации, которую часто называют «фейковой».

«Фейковым» становится все – министры, чиновники, ведомства. Но так как у властного меньшинства находится право на произвол, то «фейковым» называют все реальное, что идет против воли и интересов такого меньшинства.  Это позволяет в короткий срок, почти за несколько лет внезапно стать миллиардером. 

В армии и органах национальной безопасности начинаются процессы имитации воинской службы, укрепления обороны и национальной безопасности. Из всех военных структур и органов безопасности осуществляется изгнание или вытеснение на социальное дно всех специалистов, способных на самостоятельные профессиональные и командные решения.

Реальная способность воевать в обществе постмодерна утрачивается. Возникают пацифисты, умирать за такое государство нет желающих. А вот  получать военные и иные преимущества в мирное время, потреблять престижный труд сотрудника правовой структуры желающих много. Военные и правоохранительные должности, как правило, выкупаются по прямым или усложненным и замаскированным схемам.

Титульная нация в таком обществе представлена формально. Центры принятия решений по распределению ресурсов и применению силы могут быть вынесены за пределы национального государства, и находиться в любой удобной для непрерывного отдыха и фитнеса точке земли.

Армия и правоохранительные структуры государства постмодерна не эффективны в принципе, как отмечает Чигирев В.А., доктор военных наук, профессор. 

 

Чигирев Виктор Анатольевич

 

Социальные институты в обществе постмодерна развалены, их имитируют в средствах массовой информации и мифологизируют. Управление носит ручной характер, то есть осуществляется из центра так называемыми «старшими».

Культура постмодерна характеризуется таким атрибутом как смерть социального субъекта – это когда гражданин перестает влиять на собственную жизнедеятельность, в которую по произволу вмешиваются социальные паразиты, извлекая максимальную прибыль, и уменьшают благосостояние большинства.  Такое обстоятельство способствует бегству населения, массовой миграции. Утрата поддержки общества делает такое государство удобным для захвата и использования в качестве ресурсного придатка для другого более развитого общества и его государства.

 

Культура афтэпостмодерна

 

Культура афтепосмодерна возникает за счет синтеза достижений в гуманитарной и технической сферах, которые характеризуются восстановлением разорванных обратных социальных связей, появлением информации нового класса, которую Юнацкевич П.И. и Чигирев В.А. характеризуют как формализацию интерсубъектвиных отношений.

По мнению ученых, через агрегирование и визуализацию этих межсубъективных отношений осуществляется эффективное управление социальными отношениями при любой политической системе общества (от авторитарной, персоналистической системы до демократической, гражданской).

На механизмы глобальной экономики, коммуникации и информации начинает оказывать регулирующее влияние каждый гражданин, принимающий участие в гражданской процедуре, получившей название – дискурсивно-оценочный процесс.

Дискурс, дополненный оценочной процедурой, начинает выполнять роль этического регулятора поведения, который хорошо дополняет право и обеспечивает эффективное правоприменение, а также принятие управленческих решений.

Оценка есть способ установления значимости социального события или социального субъекта, который в сферу жизнедеятельности гражданина и сталкивается с его правами и законными интересами. Она является маркером, индикатором ситуации субъективного отношения человека к субъектам, которые касаются его жизненного пространства, создают или отодвигают угрозу его безопасности.

Структура оценочной деятельности участников гражданского процесса такова:

- состояние нужды в обеспечении личной и групповой безопасности;

- актуализация и потребление объекта оценки как субъективной ценности для себя, других, среды обитания;

- соотнесение качеств объекта с содержанием своей потребности в этом объекте;

- оценочное суждение;

- установление личностного смысла, соотнесение его с групповым смыслом.

Субъект оценки – гражданин, группы граждан, определяющие ценность того или иного явления путем выражения оценки по различным шкалам.

Неотъемлемым атрибутом оценки является шкала оценок. Свойством шкалы оценок является признак нарастания. Оценочная шкала динамична, она развертывается в двух направлениях: в сторону увеличения и в сторону уменьшения количества данного признака. На оценочной шкале есть зона положительного и отрицательного (вредно/не вредно, хорошо/плохо, должно/не должно и т.п.), между которыми расположена зона нейтрального.

Характер оценки – это признание ценности (положительной, отрицательной или нулевой) объекта оценки: «этот субъект мне вредит».

Основание оценки – это ее мотивация или оценочный признак, т. е. то, с точки зрения чего производится оценивание; доводы и жизненные обстоятельства, которые склоняют субъект к одобрению, порицанию объекта оценки или выражению безразличия по отношению к нему.

В качестве основания оценок могут выступать чувства или ощущения, представления, образцы поведения, нормы, идеалы, этические и профессиональные стандарты поведения.

Публичные языковые практики нормативного характера, включаясь в дискурс, часто сопровождаются номинацией самой нормы поведения.

Между оценкой и номинацией нормы устанавливаются причинно-следственные отношения, указывающие на то, что в данном случае аргументацией оценки служат общепринятые нормативные представления.

Основание оценки является базой многочисленных квалификаций оценочных высказываний. В зависимости от того, какие признаки актуализируются в оценочном акте, основание оценки можно дифференцировать на этические, профессиональные, правовые, политические, экономические, эстетические, рациональное и прагматические.

Внешняя оценка ориентирована на когнитивную сферу человека, она отражает его знания и отношения к другим социальным субъектам.  Производство оценочных суждений и коррекция их в дискурсе позволяет получать формализованные интерсубъективные отношения, которые можно агрегировать и визуализировать, чтобы осуществлять эффективное самоуправление и управления социальными отношениями в обществе афтэпостмодерна.

Конструирование армии такого общества и силовых структур носит дискурсивно-оценочный характер, что позволяет получить эффективные средства влияния, правоприменения и обороны. Уровень социального паразитизма в таком обществе естественным образом минимизируется и уровень благосостояния граждан растет, решается проблема неравенства.

Титульная нация общества афтэпостмодерна может сохранять себя только через положительные обратные социальные связи. Это требует от представителей титульной нации конкуренции в соблюдении этических стандартов поведения, что неминуемо ведет к искоренению негативного отношения в глобальном гражданском обществе к конкретным национальностям. Конкуренция за получение права на произвол технологически замещается конкуренцией за соблюдение заданных обществом этических стандартов поведения. Двойная мораль утрачивает свое историческое значение и становится реликтом культуры.

 

 

Заключение

 

 

Использование титульной нации важно для укрепления обороноспособности государства и защиты общества. Форма использования зависит от культуры общества и государства, реальных традиций и их особенностей (архаика, премодерн, модерн, постмодерн, афтэпостмодерн).

Применительно к решению задач создания национальных армий без должного правового, экономического и политического закрепления прав титульной нации трудно будет получить от армии заданный уровень боеготовности и боеспособности. Государство может стать жертвой этнической организованной преступности мигрирующих национальных меньшинств, а общество может разложиться и не воспроизводить качественную продукцию, услуги, технологии.

Дискурсивно-оценочный метод

 

В основу конструирования современной и эффективной национальной армии следует положить дискурсивно-оценочный метод, который позволит минимизировать  уровень социального паразитизма в военных иерархиях и поднять боеготовность и боеспособность на новый уровень, отбивающий желание внешнего агрессора захватить ресурсы такого национального государства, не используя при этом оружие массового поражения.

 

 

 

Источники

 

 

Профилактика социальных катастроф: дискурсивно-оценочный метод

http://www.ast.social/674-profilaktika-sotsialnykh-katastrof-diskursivno-otsenochnyj-metod.html

 

Общество непрерывного референдума

http://ast.social/665-obshchestvo-nepreryvnogo-referenduma.html

 

Социально-оценочные сети как инструмент гражданского общества

http://ast.social/663-sotsialno-otsenochnye-seti-kak-instrument-grazhdanskogo-obshchestva.html

 

Дискурсивно-оценочный подход как нравственный компас общества

http://ast.social/660-2017-03-22-13-14-48.html

 

Декларация открытого гражданского общества

http://ast.social/o-nas/ast-home/527-deklaratsija-otkrytogo-grazhdanskogo-obschestva.html

 

Выступление на президиуме Международной академии социальных технологий, посвященное 60-летию Чигирева Виктора Анатольевича

http://ast.social/o-nas/nauchnye-stati/597-60.html

 

Урок светской этики

http://ast.social/o-nas/menuvideomaterials/545-lesson-svet-etiki.html

 

Путь к избавлению человечества от экстремальных проявлений социального паразитизма

http://ist.ast.social/menu-last-news/653-mezhdunarodnaja-akademija-sotsialnyh-tehnologij-pozdravljaet-vseh-s-novym-2017-godom-91092904.html