Поделиться в соц.сетях
 
Эко-гуманитарные технологии в войнах XXI и XXII века
 
Институт военно-гуманитарных технологий Академии социальных технологий (ИВГТ АСТ) обсудил итоги своей работы и миссию института на 2020 год. С докладом выступил Юнацкевич П.И. на тему «Эко-гуманитарные технологии в войнах  XXI и XXII века».
 
В обществе сохраняется нехватка справедливости. Каждый человек чувствует несправедливое отношение  к себе. Дефицит справедливости и неравенство ведут к социальным катастрофам и личным трагедиям, локальным, региональным и глобальным войнам. Любой вооруженный конфликт в отношениях групп людей связан с несправедливостью.
Невозможно сдержать вооруженный конфликт без возрождения чувства справедливости у конфликтующих сторон. Нарушение баланса справедливости – путь к войне.
 
Модели баланса справедливости поддерживаются эко-социальными и эко-гуманитарными технологиями, в основании которых научной школой Чигирева В.А. положен глобальный экологический принцип (ГЭП – не вредить другим, среде обитания и себе) и проистекающий из него глобальный этический, нравственный принцип (ГЭНП - вести себя надо так, чтобы не вредить другим, среде обитания и себе).
 
 
Правило «не вреди себе» следует рассматривать в трех аспектах:
Первое – не вреди своему телу, организму.
Второе – веди себя так, чтобы другие не повредили тебе.
Третье – веди себя так, чтобы природа не повредила тебе.
 
Категорию «другие» следует понимать в трех аспектах:
Как инстанцию авторитета.
Как глобальную референтную группу.
И как форма дисциплинирования.
 
Практическую основу этико-социальных и этико-гуманитарных технологий составляет дискурсивно-оценочный метод (ДОМ).
 
ДОМ основан на создании в информационно-коммуникационных сетях информационных концентраторов внимания к социально-значимым вопросам, в том числе и к вопросам войны и мира. Вокруг этих вопросов происходит общение. Отражаются обратные социальные связи посредством групповых экспертных оценок и массовых этических оценок с использованием различного рода шкал (шкал вреда, профессионального соответствия руководителей (разжигателей войны), должного поведения и другие). Возникает негативное гражданское согласие, которое блокирует вредное для общества  поведение социальных паразитов, нарушивших баланс справедливости. Осуществляется  профилактика недолжного поведения, сдерживается вооруженный конфликт. У каждого разжигателя войны возникают различные динамические индексы, суммарно обеспечивающие мгновенное распознание профессионального соответствия и обоснование выбора нелетального пути военного противоборства.
 
 
 
Эко-гуманитарные технологии  в военном деле – это искусство сбора, обработки и адресного применения индексировнных при помощи ДОМ (дискурсивно-оценочного метода) данных об интерсубъективных отношениях объекта оценки, которые позволяют осуществлять профилактику агрессивного поведения конкретного субъекта – разжигателя войны.
Эко-социальные технологии в военном деле – это искусство формирования и направления движения информационных волн, порождаемых дискурсивно-оценочными практиками, обеспечивающих сдерживание агрессора, его отказ от летальной военной операции.
 
 
Формула войны XXI и XXII века
 
 
Формула войны XXI и XXII века – принудить врага к совершению определенного действия, направленного на восстановление справедливости.
 
Индексы также возникают и у самих участников потенциального военного конфликта, по которым видно, в какой степени человек в своей жизнедеятельности придерживается экологического поведенческого императива (ЭПИ – веду себя так, что уже не причиняю вреда другим, среде обитания и себе). Эти индексы накапливаются в гуманитарно-субъектологических базах данных и позволяют разрабатывать для граждан  наиболее адекватные рекомендации, чтобы научить его не доводить дело до вооруженного и летального конфликта – т.е. соблюдать в личном поведении экологический поведенческий императив и анализировать его динамику по итогам групповых и массовых оценок других.
 
Разработка и внедрение эко-гуманитарных и эко-социальных технологий в военном деле является дальнейшим направлением дальнейших исследований Института военно-гуманитарных технологий АСТ. 
 
Экология не просто модное слово, применяемое в последнее время в межотраслевом контексте. Значение и значимость слов (понятий)  определяют люди. В мировом, планетарном масштабе приставка ЭКО становится регуляторным  маркером, в котором люди нуждаются, на который реагируют с живым запросом.
 
 
 
Поэтому существует интерес и формируется интегративный код, который содержит в себе экологический поведенческий императив: веди себя так, чтобы не вредить другим, среде обитания и себе, разработанный научной школой Чигирева В.А.
Без внедрения этого интегративного кода в жизнедеятельность каждого человека на планете Земля, мы не сможем наложить запрет на летальные войны.
 
Внутривидовая агрессия неизбежно приводит к крайней форме борьбы за личное выживание – развязывание войны и насильственный передел ресурсов. Для того, чтобы положить конец антигуманной практике летальных войн и перейти к использованию новых инструментов внутривидовой борьбы – гуманной войне (не летальному противоборству с применением нелательного, воспитывающего оружия), цель которой – восстановить баланс справедливости в групповых отношениях. 
 
 
Экологический поведенческий императив 
 
 
Экологический поведенческий императив отражает нравственное правило «Три С»: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя (С1), соседей (С2), среды (С3) мыслью, словом, делом.  Исследования Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. показали, что для каждого человека для его нормального функционирования (в биологическом, физическом, соматическом, психическом, социальном отношении) в первую в очередь нужно не причинять вреда другим (С2). Эта важнейшая задача современной военной науки XXI и XXII века – сделать так, чтобы в  поведении каждого жителя нашего дома Планета Земля соблюдался экологический поведенческий императив. При этом каждому жителю дома дать новый гуманный  нелетальный инструмент поддержания баланса справедливости по отношению к себе – ДОМ – дискурсивно-оценочный метод. ДОМ позволит в нашем доме «Земля» исключить летальные войны, массовую гибель людей, кровопролитие сделать реликтом безнравственных цивилизаций прошлого.  
 
 
Экологический поведенческий императив обеспечивается запуском в социальную практику  разработанной Чигиревым В.А. и Юнацкевичем П.И. «блокирующей технологии», основу которой составляет дискурсивно-оценочный метод (ДОМ).
Блокирующая технология позволяет регулировать внедрение новых технологий. Она может способствовать их запуску, распространению, или прекращать их внедрение. Отличается от закрывающей технологии и подрывной инновации тем, что она позволяет с этических позиций (не вредит ли это людям) регулировать технологии (одобрение или запрет), собственники которых создают стили поведения в обществе (например, стиль наслаждения от применения вооружения, убийства человека человеком, дегуманизации отношений людей). В военной сфере блокирующая технология может запретить распространение пропаганды агрессивных и летальных кодов поведения – вооруженное насилие, социальный паразитизм, убийства человека человеком, оружие массового поражения. 
 
 
Закрывающая технология — инновационная категория, которая в результате своего появления сокращает потребность в ресурсах, включая человеческие ресурсы. При этом закрывающая технология приводит к сворачиванию отдельных специальностей или отраслей промышленности без появления сравнимых по потребностям в ресурсах направлений. Если имеет место замещение новыми технологиями (отраслями, рыночными нишами) ставших ненужными в силу утраты актуальности старых. Тогда речь идет о подрывных инновациях.
 
«Подрывные инновации» (англ. Disruptive innovation) — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют свое значение.
 
Эко-поведение (экология поведения) – это поведение человека, которое исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе.
 
Эко-управление (экология управления) – это управленческая деятельность человека, которая исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе. Эко-поведение и эко-управление обеспечивают устойчивое развитие и безопасность среды обитания, человека, общества и государства.
 
 
Мерило "войны и мира" в XXI и XXII веках
 
 
 
Мерилом "войны и мира" человека является дискурсивно-оценочный метод, с помощью которого постоянно видно, как другие оценивают в человеке разные проявления экологического поведенческого императива. Именно поэтому предлагаемый нашей научной школой подход призван сдерживать летальные войны, дефекты современной культуры, приникшие туда в результате действия врожденных инстинктивных программ, которые в свою очередь приводят к многообразным формам инстинктивно вредного поведения людей.
 
 
Для счастья людям нужны другие люди и глубокие, искренние отношения с ними. Это суть экологии отношений. Опираясь на такие отношения, сохраняется мир и обеспечивается безопасность каждого человека.
 
 
Эко-войны XXI и XXII веков
 
 
Гуманизация войны будет происходить на основе развития бизнеса по производству нелетального гуманного оружия. Первые инвесторы, которые по данному экологическому руслу направят свой капитал, смогут получить неограниченное доверие от всего населения мира. Именно они создадут материально-техническую и кадровую базу для войн нового типа – эко-войны XXI и XXII веков. Торговля смертью будет заменена на торговлю сдерживанием, гуманным принуждением.
 
Торговцев смертью, оружием убийства человека в XXI и XXII веке, благодаря нашей научной школе Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И., заменят торговцы средствами гуманного побуждения, принуждения, воспитания, внедрения эко-поведения и эко-управления во все сферы жизнедеятельности человека.
 
 
 
Инструменты, которые разработаны Чигиревым В.А. и Юнацкевичем П.И. (эко-гуманитарные и эко-социальные технологии в военном деле) позволят ни одной матери не потерять своего сына или дочь на войне.  Военные мундиры станут символом гуманного нелетального противоборства. Борьба за выживание сохранится, пока существует в каждом человеке инстинкт внутривидовой агрессии, и не будет каждому человеку привит современной культурой эко-код в личное поведение (соблюдение ГЭП, ГЭНП).
 
 
 
 
Научный руководитель института
Вице-адмирал
Академик АСТ 
Профессор Института военно-гуманитарных технологий
Сергеев Владимир Николаевич
 
 
 
 
Секретарь института
Член-корреспондент АСТ 
Доцент Института военно-гуманитарных технологий
Сергеева Фаина Тимофеевна
 
 
 
 
Профессор Института военно-гуманитарных технологий 
Рене Канаямя
 
 
 

ЧАСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ "АНТИКРИМИНАЛ"

НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ
ВЫСОКИХ ГУМАНИТАРНЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

ЧАСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ
НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ высоких гуманитарных и социальных технологий
Институт социальных технологий
ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

 

© 2018 Институт военно-гуманитарных технологий АЭСТ. Все права защищены.

^ Наверх